Главная » 2018 » Март » 3 » Транснефть будет поставлять нефть в Китай себе в убыток
16:06 Транснефть будет поставлять нефть в Китай себе в убыток | |
Вчера символически совпали два события: Россия предупредила Европу о возможных перебоях в поставках нефти из-за конфликта с Украиной и запустила нефтепровод в Китай. Этот проект Владимир Путин назвал «геополитическим». Вряд ли «Транснефть» специально подгадывала размолвку с украинцами по поводу транзитных тарифов ровно на тот день, когда Путин торжественно открывал нефтяной терминал в бухте Козьмино — конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Но европейцы помнят, что, начиная три года назад строить ВСТО, Россия стремилась «утереть нос Европе», которую, по выражению бывшего президента «Транснефти» Семена Вайнштока, «мы перекормили нашей нефтью». Перебросить 80 млн т нефти с европейского направления на восточное оказалось непростым делом — сроки ввода ВСТО много раз переносились. При этом главная стройка «Транснефти» все время дорожала. Премьер Владимир Путин, запуская вчера первую очередь нефтепровода, оценил ее в 420 млрд руб. (около $14,5 млрд вместе с портом). В 2004 г. сметная стоимость первой очереди была вдвое меньше ($6,6 млрд). Диверсификация российского нефтегазового экспорта — стратегически важное дело. Китай вступает в эпоху ресурсного голода. А богатейшие ресурсы российской Восточной Сибири буквально вот, под боком, через границу. До сих пор развернуть полномасштабную торговлю энергоносителями с Китаем нам мешало отсутствие трубопроводов: если нефть еще можно возить по железной дороге, то газ — никак. Запуск ВСТО в этом смысле «прорубает окно на Восток». Проблема в том, что ради «геополитики» правительство готово идти на прямые потери — государственная «Транснефть» будет поставлять нефть в Китай себе в убыток. Первая очередь нефтепровода ВСТО доходит от Тайшета до Сковородино (2694 км), а дальше — до порта Козьмино, где нефть перегружают в танкеры, — идет железная дорога (около 2000 км). Нефтепровод дотянется до порта не раньше 2012 г. Сетевой тариф на транспорт нефти по ВСТО составит 1598 руб. за 1 т, решило правление Федеральной службы по тарифам. А себестоимость транспорта по этому маршруту — $130 за 1 т (около 3890 руб.), говорил раньше президент «Транснефти» Николай Токарев. Общие потери «Транснефти» на ВСТО могут составить в 2010 г. 29,7-30 млрд руб. (около 10% выручки компании), посчитал аналитик Банка Москвы Денис Борисов. Более того, на первом этапе ВСТО придется заполнять нефтью с месторождений Западной Сибири. Мощность первой очереди ВСТО — 30 млн т. Сейчас строится система, которая должна связать Западную Сибирь с китайскими потребителями. Проблема в том, что перекачивать по трубе в Китай нефть из Западной Сибири нерентабельно. Но выполнять соглашение с китайцами придется — они уже за эту нефть заплатили (в феврале «Транснефть» и «Роснефть» получили кредит на $25 млрд от Китайского банка развития в обмен на поставку 15 млн т нефти ежегодно в течение 20 лет). Согласно «Энергетической стратегии до 2030 г.», которую только что утвердило правительство, доля восточного рынка в экспорте российской нефти к 2030 г. возрастет с нынешних 6% до 20-25%, в экспорте газа — с 0% до 20%. По данным Федеральной таможенной службы, Россия экспортировала в прошлом году 221,64 млн т нефти, а газа — 174,3 млрд куб. м. Если верить авторам «Энергостратегии», к 2030 г. годовой экспорт российской нефти достигнет 329 млн т, газа — 349-368 млрд куб. м. Из них 82 млн т нефти и 73,5 млрд куб. м газа пойдет на Восток. Главное, чтобы завоевание китайского рынка не происходило «любой ценой». Впереди еще переговоры с китайцами о ценах на газ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
Друзья сайта