Главная » 2019 » Январь » 12 » Китайцы получат нефть другого сорта
09:59 Китайцы получат нефть другого сорта |
-->
Президиум правительства одобрил соглашение с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, — пишут «Известия». Россия не только построит нефтепровод до Китая, но и даст идущей туда нефти новое имя. Вот только не усилит ли она еще больше и без того немалую путаницу с сортами нефти вроде Urals, Siberian Light, WTI и Brent?
— Сорт для трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) будет введен с началом запуска нефтепровода — с конца 2009 — начала 2010 года, — заявил начальник департамента ТЭК Минэнерго России Виталий Караганов.
Названия новому бренду еще не дали, хотя в качестве рабочего уже звучал вариант ESPL Blend («смесь ВСТО»). Пока в ведомстве заняты определением его технических характеристик. Они должны четко соблюдаться, иначе какой смысл в отдельном сорте? Ведь тогда из трубы каждый день будет литься что-то новое.
А технические параметры зависят от того, из каких именно скважин и в каких пропорциях нефть в трубе будет смешиваться. Возьмите нефтепровод «Дружба»: по дороге из Западной Сибири к высококачественной легкой нефти примешивается тяжелая и сернистая нефть из Поволжья. В итоге в Новороссийске в танкеры наливается среднего пошиба смесь Urals, серы в которой больше 1%. Вообще, серы в нефти должно быть как можно меньше — из бензина ее все равно удаляют.
У каждой нефтяной державы сортов нефти может быть несколько — в зависимости от количества трубопроводов. В России кроме Urals это идущая через порт Приморск на Балтике Rebco, через порт Туапсе — Siberian Light, через порт Де-Кастри на Дальнем Востоке — Sokol.
Какой же в этих сортах толк, если они различаются только «химией»? Основная цель — отделить высококачественную нефть от плохой и продать ее подороже, говорит аналитик инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
— Покупатель Siberian Light уверен, что в ней меньше серы и больше легких фракций, чем в Urals. Значит, из нее выйдет больше бензина, — объясняет он. — Поэтому и платить за нее он готов больше.
По-другому говоря, в особом сорте «под ВСТО» есть смысл, если нефть в трубе будет по качеству лучше старой доброй Urals. Тогда и брать за нее можно будет дороже. Виталий Караганов в этом не сомневается.
— Цена будет выше Urals. Это однозначно, — заверил он.
Откуда такая уверенность? Все просто: по предварительным расчетам, серы в новом сорте будет 0,65-0,75%. То есть как минимум на четверть меньше, чем в Urals.
Впрочем, новый сорт еще должны признать сами покупатели. Главное для этого — объем поставок по ВСТО. Во-первых, нужно много нефти, чтобы на новый сорт стали определять отдельную цену. Во-вторых, состав смеси должен быть стабилен. В Минэнерго, похоже, трудности понимают и особую марку для ВСТО раскручивать готовы. Например, уверяет Караганов, организовать торги на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
На шельф деньги нашлись
Пока во всем мире инвестиции в разведку новых месторождений сокращают, у нас их собираются увеличить. По крайней мере на поиск залежей на крайне перспективном континентальном шельфе. Минприроды хочет предложить увеличить ассигнования с 1,5 до 3 млрд рублей бюджетной части в расходах на эти исследования уже в этом году. Зачем это надо?
На суше перспективные участки неплохо изучены, почти все «лакомые кусочки» уже разрабатываются. В будущем вся надежда на море. В планах прирост запасов нефти к 2020 году на 600 млн тонн условного топлива, по газу — на 4,5 млрд тонн. Через несколько лет кризис закончится, спрос на нефть опять взлетит, и тогда новые кладовые придутся кстати.
Судостроителей объединили в корпорацию
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сформирована и приступает к исполнению своих задач, заявил вице-премьер Игорь Сечин на заседании президиума. По его словам, «по состоянию на 1 апреля 2009 года завершено формирование уставных капиталов региональных центров судостроения и ремонта и Объединенной судостроительной корпорации.
В ОСК переданы пакеты акций девяти конструкторских бюро и трех региональных центров судостроения. «По сути, это вновь созданные центры судостроения, в которые вошли еще 33 предприятия, в том числе Западный центр судостроения (семь предприятий), Северный центр (пять предприятий) и Дальневосточный центр (10 предприятий)», — сказал Сечин.
Он добавил, что еще четыре предприятия, подведомственные Минобороны, будут включены в ОСК после проведения процедур по финансовому выздоровлению. Напомним, указ о создании корпорации был подписан в 2007 году. За два года все предприятия, бывшие ФГУПами, стали акционерными обществами, а государство провело три эмиссии акций корпорации.
|
Всего комментариев: 0 | |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
Друзья сайта